Методист: Винник Анжела Валериевна
Телефон: 8-0225-72-70-80
Без стремления к новому нет жизни,
нет развития, нет прогресса.
В.Г.Белинский
КОНЦЕПЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КОЛЛЕДЖА
Ключевой идеей единой методической политики колледжа является мысль о том, что методический процесс должен быть построен так, чтобы педагог являлся его активным субъектом и в каждой ситуации проявлялись важнейшие функции его личности: выбор ценностей, рефлексирование смысла своей деятельности, реализация своих способностей и поставленных задач.
Миссия методической службы колледжа – выступать стимулятором личностного роста и профессионального поиска педагогов.
Стратегическая задача – формирование и удовлетворение информационных, образовательных и методических потребностей педагогов колледжа.
Идеологией методической работы в колледже является:
♦ ненасильственный характер методической работы;
♦ открытость любой из существующих организационных методических структур для педагогов;
♦ свобода выбора приемлемых для педагогов форм методической работы;
♦ преемственность в деятельности методических формирований.
Единая методическая тема колледжа на 2023/2024 учебный год «Совершенствование образовательного процесса посредством внедрения современных образовательных технологий».
Цель: сформировать пути повышения эффективности образовательной деятельности посредством внедрения современных образовательных технологий.
Основными задачами работы над единой методической темой являются:
совершенствование и информатизированность образовательного процесса на основе методологической и инновационной деятельности педагогов, мониторинга управления качеством подготовки конкурентоспособных рабочих, специалистов и служащих;
создание системы оценивания общих и профессиональных компетенций учащихся и развитие механизмов контроля качества подготовки учащихся;
обеспечение повышения уровня практико-ориентированной подготовки учащихся; согласование методических тем цикловых комиссий и педагогов, участвующих в реализации единой методической темы колледжа.
Условия реализации методической проблемы: организационные – создают систему действий в рамках деятельности по методической теме; технологические – решают дидактические и методические цели;мотивационные – определяют направление деятельности по формированию установок в педагогическом коллективе. Ожидаемый результат:повышение качества профессиональной подготовки учащихся посредствам внедрения современных образовательных технологий.
Работа над единой методической темой колледжа строится на целостной обоснованности, определении и структурировании приоритетных проблем, разработке поэтапного плана действия на 5 лет. Формы организации методической работы над методической темой:
повышение квалификации и стажировка педагогических работников;
проведение методических мероприятий (конкурсов, семинаров, круглых столов и пр.);
работа по подготовке к тематическим педагогическим советам, работа объединения «Школа молодого педагога», наставничество;
обобщение передового педагогического опыта;
индивидуальные консультации, самообразование научно-исследовательская деятельность педагогов, исследовательская деятельность учащихся; недели цикловых комиссий;
проведение мероприятий открытого формата (мастер-классы, открытые занятия, кураторские часы и пр.);
выставки учебно-методических материалов;
конкурсы профессионального мастерства учащихся;
публикации;
анкетирование, диагностика преподавателей и обучающихся для деятельного осмысления реализации процесса и результатов работы. Для достижения поставленных целей в работе над методической темой важно, чтобы применение инноваций имело системный целенаправленный характер.
Следует отметить, что процесс методической работы невозможен без активной творческой и систематической деятельности педагогов, а ее результаты будут зависеть от степени вовлечения в разнообразные ее виды всех членов педагогического коллектива. Опора на инициативу, интересы, возможности и способности каждого педагога, как личности – существенно важное условие эффективности методической работы.
Формы методической работы разнообразны и соответствуют содержанию работы, профессиональным возможностям, образовательным потребностям и интересам преподавателей, всего педагогического сообщества.
В условиях ориентации образовательных организаций на социальной заказ по подготовке рабочих и специалистов высокого качества, педагогические коллективы оказались перед необходимостью поиска новых подходов к обучению и эффективных технологий, поиска путей совершенствования образовательного процесса и самих себя, как профессионалов. На решение данных задач и направлена методическая работа в колледже, что стало реальной необходимостью в структуре внутреннего управления образовательным процессом.
Данные направления работы обеспечивают преемственность, системность методической работы, способствуют формированию современной системы диагностики успешности профессионально-педагогической деятельности преподавателей и повышению качества образовательного процесса.
Самое главное в мире – это не то, где мы стоим,
а то, в каком направлении идём.
И.В. Гёте