Методкабинет | УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "БОБРУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

Методкабинет

МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА КОЛЛЕДЖА

Foto

Методист: Булынёнок Лилия Петровна
Телефон: 8-0225-72-70-80




Без стремления к новому нет жизни,
нет развития, нет прогресса.
В.Г.Белинский



       Ключевой идеей единой методической политики учреждения образования «Бобруйский государственный технологический колледж» является мысль о том, что методический процесс должен быть построен так, чтобы педагог являлся его активным субъектом и в каждой ситуации проявлялись важнейшие функции его личности: выбор ценностей, рефлексирование смысла своей деятельности, реализация своих способностей и поставленных задач.

       Миссия методической службы колледжа – выступать стимулятором личностного роста и профессионального поиска педагогов.
       Стратегическая задача – формирование и удовлетворение информационных, образовательных и методических потребностей педагогов колледжа.
       Идеологией методической работы в колледже является:
♦ ненасильственный характер методической работы;
♦ открытость любой из существующих организационных методических структур для педагогов;
♦ свобода выбора приемлемых для педагогов форм методической работы;
♦ преемственность в деятельности методических формирований.
       Подготовка конкурентоспособных специалистов, полностью адаптированных к современному рынку труда, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности невозможна без системного обновления содержания и ресурсов обучения. Большую роль в обеспечении качественной подготовки специалистов играет методическая работа, которая является одним из основных видов деятельности педагогического коллектива. Четкая, на научной основе организованная методическая работа рассматривается как одно из основных направлений поступательного развития.
       Методическая работа в колледже носит целенаправленный и системный характер и представляет собой интеллектуальную деятельность, направленную на поиски эффективных путей достижения стоящих перед колледжем образовательных задач, в соответствии с Законом об образовании Республики Беларусь, Уставом и Программой развития колледжа, с учетом основных направлений развития системы среднего специального и профессионально-технического образования в РБ. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
       В структуру методической работы входит Совет колледжа, педагогический совет, три цикловые комиссии (далее ЦК), методическое объединение по воспитательной работе (далее МО) и школа молодого педагога (далее ШМП).
       Все ЦК и МО работают по выбранной теме, которая согласована с методической темой работы всего колледжа. Каждый преподаватель составляет свой индивидуальный план работы по самообразованию, который скоординирован с темой ЦК и МО. Традиции методической работы в колледже представлены результатами проведения недели дисциплин (предметов) общеобразовательного компонента и недели специальности, открытых уроков и воспитательных мероприятий, научно-практических конференций.
       Единая методическая тема колледжа в 2017/2018 учебном году «Повышение качества подготовки квалифицированных рабочих и специалистов через совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога».
       Работа методической службы в 2017/2018 учебном году будет ориентирована на реализацию стратегических направлений развития колледжа, задач, определенных в качестве приоритетных в результате анализа работы предыдущего учебного года:
   — обеспечение качества преподавания учебных дисциплин (предметов) профессионального и общеобразовательного компонента через использование современных воспитательных и образовательных технологий;
   — обеспечение взаимодействия колледжа с базовыми предприятиями и организациями с целью адаптации образовательного процесса к условиям современного развития производства;
   — создание необходимой ресурсной базы современного профессионального образования на основе активного использования информационно-коммуникативных технологий и электронных средств обучения, модернизации материально-технического обеспечения образовательного процесса;
   — обеспечение подготовки квалифицированных конкурентоспособных рабочих и специалистов в соответствии с требованиями современного уровня инновационного развития отраслей экономики и социальной сферы;
   — создание условий для профессионального роста педагогов, активизации их творческого потенциала, формирования готовности создавать и укоренять инновационные проекты;
   — способствование развитию личных творческих способностей одаренных учащихся в рамках научно-исследовательской и поисковой деятельности, олимпиадном движении за счет стимулирования творческой инновационной деятельности преподавателей колледжа;
   — обеспечение функционирования и развития воспитательной системы колледжа с учётом мотивации учащихся в учебной и общественной деятельности.
       Следует отметить, что процесс методической работы невозможен без активной творческой и систематической деятельности педагогов, а ее результаты будут зависеть от степени вовлечения в разнообразные ее виды всех членов педагогического коллектива. Опора на инициативу, интересы, возможности и способности каждого педагога, как личности – существенно важное условие эффективности методической работы.
       Формы методической работы разнообразны и соответствуют содержанию работы, профессиональным возможностям, образовательным потребностям и интересам преподавателей, всего педагогического сообщества.
       В условиях рыночной экономики, ориентации образовательных организаций на социальной заказ по подготовке рабочих и специалистов высокого качества, педагогические коллективы оказались перед необходимостью поиска новых подходов к обучению и эффективных технологий, поиска путей совершенствования образовательного процесса и самих себя, как профессионалов. На решение данных задач и направлена методическая работа в колледже, что стало реальной необходимостью в структуре внутреннего управления образовательным процессом.
       Данные направления работы обеспечивают преемственность, системность методической работы, способствуют формированию современной системы диагностики успешности профессионально-педагогической деятельности преподавателей и повышению качества образовательного процесса.

Самое главное в мире – это не то, где мы стоим,
а то, в каком направлении идём.
И.В. Гёте


СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
схема
СЕТЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОГО
МЕТОДИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА КОЛЛЕДЖА
схема 2
схема 3.jpg
  • Выберите язык:

    BelarusianEnglishFrenchGermanRussianSpanishUkrainian
    Технологии Переводчик
  • Выборы 2018

    Виртуальный музей колледжа

    Колледж в СМИ

    «Бобруйский государственный технологический колледж» на YouTube

    Мы в контакте

    Спортивная гордость !!!

    5842 5844 5846q 5848 5853 5856 5860 6108 6113 6115 6117 6125 6127 6130 6141 6140

    Полезные ссылки

    ц ц ц
    Счетчик посещаемости сайта