Программа вступительного испытания по специальности – "БОБРУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

Программа вступительного испытания по специальности

ПРОГРАММА
ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

для абитуриентов, получивших профессионально-техническое образование с общим средним образованием, поступающих на сокращенный срок обучения в учреждения образования, реализующие образовательные программы
среднего специального образования

Специальность 2-50 01 02 Конструирование и технология швейных изделий (по направлениям)

Направление специальности 2-50 01 02-03 Конструирование и технология швейных изделий (производственная деятельность)

2-50 01 02-04 Конструирование и технология швейных изделий (производственная и педагогическая деятельность)

Минск
2014

Рекомендовано к изданию экспертным советом Республиканского института профессионального образования

Ректор учреждения образования
«Республиканский институт
профессионального образования» А.Х. Шкляр

Начальник управления
научно-методического обеспечения
профессионального образования
учреждения образования
«Республиканский институт
профессионального образования» А.Н. Петрова

Авторы: Т.М. Буранко, А.П. Лесничая, Е.В. Максимюк, преподаватели учреждения образования «Минский государственный технологический колледж».

Рецензенты: А.В. Алесенко, начальник отдела научно-методического обеспечения специальностей сферы услуг профессионального образования учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»;

Е.С. Козловская, методист управления научно-методического обеспечения профессионального образования учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования».

Программа вступительного испытания составлена на основе «Сборника типовой учебно-программной документации для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, учебная специальность
3-50 01 55 «Технология производства швейных изделий», квалификации
3-50 01 55-59 «Швея», 3-50 01 55-55 «Портной», утвержденного Министерством об-разования Республики Беларусь 29.12.2005 г. (выпуск 33); «Сборника типовой учебно-программной документации для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования» (дополнение 1, 2010 год).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Абитуриенты, поступающие на сокращенный срок обучения, должны иметь профессионально-техническое образование с общим средним образованием и квалификации рабочего: «Швея» (не ниже 3-го разряда), «Портной» (не ниже 4-го разряда) для направления специальности 2-50 01 02-03 «Конструирование и технология швейных изделий (производственная деятельность)» и одну из квалификаций рабочего: «Швея» (не ниже 3-го разряда), «Портной» (не ниже 4-го разряда) для направления специальности 2-50 01 02-04 «Конструирование и технология швейных изделий (производственная и педагогическая деятельность)».
В содержание программы вступительного испытания по специальности
2-50 01 02 «Конструирование и технология швейных изделий (по направлениям)» включен учебный материал учебных предметов: «Материаловедение швейного про-изводства», «Оборудование швейного производства», «Технология швейного производства».

Требования к знаниям и умениям
Абитуриент должен знать:
 способы соединения деталей одежды;
 терминологию ручных, машинных работ и работ по влажно-тепловой обработке (ВТО);
 наименование деталей одежды, наименование срезов деталей, направление нитей основы;
 последовательность обработки основных узлов швейных изделий и технические условия выполнения операции по обработке деталей, узлов изделия;
 последовательность пошива;
 устройство и конструктивные особенности обслуживаемого оборудования;
 правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментом;
 виды неполадок в работе швейных машин, другого технологического оборудования, причины их возникновения и способы устранения;
 основные сведения по комплексной механизации и автоматизации производства;
 виды и свойства применяемых материалов.
Абитуриент должен уметь:
 выполнять графическое и схематическое изображение швов и узлов швейных изделий;
 выполнять нумерацию строчек на разрезе или схеме узла в порядке их вы-полнения;
 составлять технологическую последовательность обработки заданного узла;
 производить простые переналадки оборудования швейного производства на выполнение требуемой операции;
 выбирать технологическую и организационную оснастку в соответствии с операционными требованиями;
определять волокнистый состав и технологические свойства тканей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Материаловедение швейного производства

Волокнистые материалы и их свойства
Классификация волокон. Краткие сведения о свойствах волокон.

Сведения о технологии получения тканей

Виды пряжи, свойства пряжи. Виды нитей, способы их получения. Ткачество, краткая характеристика процесса образования ткани на ткацком станке. Отделка тканей, краткая характеристика основных операций отделки хлопчатобумажных тканей. Виды расцветок тканей.

Волокнистый состав тканей

Классификация тканей по волокнистому составу. Влияние волокнистого состава на внешний вид и свойства ткани. Методы определения волокнистого состава тканей.

Строение и свойства тканей

Классификация ткацких переплетений и их характеристика. Определение лице-вой и изнаночной сторон ткани, основной нити. Основные свойства тканей и их влияние на процессы изготовления одежды (размерные характеристики, механические, технологические, гигиенические свойства).

Ассортимент тканей и других швейных материалов

Ассортимент тканей: хлопчатобумажные ткани, краткая характеристика от-дельных групп и видов тканей; камвольные и суконные шерстяные ткани, их характеристика; ассортимент шелковых тканей, краткая характеристика отдельных групп и видов шелковых тканей; ассортимент льняных тканей, краткая характеристика от-дельных групп и видов льняных тканей. Трикотажные полотна, их структура и свойства. Нетканые материалы, способы их производства, ассортимент и свойства. Натуральная и искусственная кожа, их ассортимент и свойства. Комплексные мате-риалы, способы их получения и основные свойства. Утепляющие материалы, их виды и свойства. Материалы для соединения деталей одежды, одежная фурнитура, прокладочные и отделочные материалы.

Оборудование швейного производства

Классификация швейного оборудования. Рабочие органы швейных машин. Челночный стежок, его назначение, строение и свойства. Однониточный цепной стежок, его назначение, строение и свойства. Заправка верхней и нижней ниток.
Классификация машинных игл. Детали швейного оборудования и типы пере-дач.
Характеристика и конструкция швейной машины 1022М (97 А) кл. ОАО «Орша» и ее вариантов.
Виды влажно-тепловой обработки (ВТО), их сущность и характеристика. Устройство парового утюга и терморегулятора.
Приспособления малой механизации, их конструкция, назначение и установка.
Техническое обслуживание швейных машин.
Неполадки в работе машин челночного стежка.
Машины для выполнения зигзагообразной строчки.
Одноигольные и двухигольные машины челночного стежка.
Машины однониточного и двухниточного цепного стежка.
Краеобметочные и стачивающе-обметочные швейные машины.
Машины потайного стежка.
Петельные полуавтоматы. Полуавтоматы для пришивания фурнитуры и изго-товления закрепок.
Прессы, оборудование для ВТО и клеевого соединения деталей.
Оборудование подготовительного, экспериментального и раскройного цехов. Классификация подъемно-транспортных устройств. Понятие о действующих автоматических линиях.

Технология швейного производства

Ручные работы

Виды ручных стежков. Технические условия на выполнение ручных работ. Терминология. Правила организации рабочего места. Требования безопасности труда при выполнении ручных работ.

Машинные работы

Виды машинных строчек и швов. Основные приемы освоения машинных работ. Соединительные швы, их виды, назначение и выполнение. Краевые швы, их виды, назначение и выполнение. Отделочные швы, их виды, назначение и выполнение. Технические условия на выполнение машинных работ. Терминология машинных работ. Правила организации рабочего места. Требования безопасности труда при выполнении машинных работ.

Влажно-тепловая обработка

Назначение и виды влажно-тепловой обработки (ВТО). Терминология. Технические условия на выполнение влажно-тепловых работ. Оборудование и приспособления для выполнения работ. Клеевой способ соединения деталей одежды. Правила организации рабочего места. Требования безопасности труда при выполнении влажно-тепловых работ.

Технология обработки отдельных деталей и узлов швейных изделий
Вытачки подрезы
Назначение и виды вытачек. Способы их обработки.
Кокетки.
Виды кокеток и способы их обработки.
Клапаны.
Формы клапанов. Детали кроя. Обработка клапанов различными способами.
Карманы, их виды.
Обработка боковых прорезных карманов в рамку, с клапаном и двумя обтачками, с листочкой, верхнего прорезного кармана с листочкой; карманов на задней части половин брюк, в швах, накладных, внутренних. Виды дефектов, меры их предупреждения и устранения.
Манжеты, хлястики, пояса, паты, шлевки, погоны.
Виды данных узлов, их применение в швейных изделиях, различные способы обработки.
Застежки в одежде
Виды застежек, места их расположения, способы обработки.
Основы отделочных работ
Отделочные работы, их влияние на внешний вид изделия. Виды отделок, при-меняемых при изготовлении швейных изделий. Съемные отделочные детали. От-делка срезов деталей стежками. Отделка деталей буфами, мережкой, помпонами, кисточками, аппликациями, кружевами.

Технология изготовления швейных изделий

Изготовление производственной одежды.
Детали кроя куртки и наименование срезов. Направление нитей основы в деталях. Использование клеевых прокладочных материалов, их назначение и методы подбора. Обработка накладных карманов куртки. Обработка бортов куртки. Обработка воротника и соединение его с горловиной. Способы соединения рукава с открытой проймой. Обработка низа рукавов и низа куртки. Окончательная отделка куртки.
Детали кроя брюк и наименование срезов. Направление нитей основы в деталях. Обработка передних частей половин брюк. Обработка застежки брюк. Обработка задних частей половин брюк. Обработка пояса и низа брюк. Окончательная отделка брюк.
Обработка отдельных деталей и узлов зимней куртки. Приемы соединения плечевых и боковых срезов. Способы соединения воротника с горловиной. Соединение рукавов с закрытой проймой. Обработка низа изделий. Обработка капюшона. Соединение утепляющей прокладки с подкладкой и верхом изделия. Соединение мехового воротника с изделием. Окончательная отделка зимней куртки. Особенности изготовления брюк с утепляющей подкладкой.
Изготовление брюк.
Характеристика брюк. Детали кроя брюк. Наименования срезов. Направление нитей основы в деталях. Использование клеевых прокладочных материалов. Обработка передних частей половин брюк. Обработка застежки брюк. Обработка задних частей половин брюк. Виды карманов в брюках. Соединение боковых срезов брюк. Заготовка шлевок. Соединение шлевок и пояса с верхними срезами брюк. Соединение пояса с корсажной лентой. Соединение шаговых и средних срезов. Обработка низа брюк. Окончательная отделка брюк. Особенности обработки полукомбинезонов и комбинезонов.
Изготовление юбок.
Модели юбок. Описание внешнего вида. Детали кроя, конструктивные линии. Проверка деталей кроя и подготовка к пошиву. Использование клеевых прокладочных материалов, их назначение, правила подбора к тканям верха изделия. Обработка передних и задних полотнищ. Обработка застежки юбки, верхнего и нижнего срезов. Обработка шлицы. Различные способы обработки низа юбки. Особенности влажно-тепловой обработки юбок разнообразных фасонов из различных материалов.
Изготовление верхних сорочек.
Детали кроя и конструктивные линии. Использование клеевых прокладочных материалов. Обработка спинки с двойной кокеткой. Обработка застежек. Способы обработки разреза рукава. Соединение плечевых срезов, рукавов с проймами, боковых срезов. Обработка манжет и соединение их с рукавами. Обработка низа рукавов без манжет. Обработка воротников. Соединение воротников с горловиной. Обработка низа верхней сорочки. Окончательная отделка изделий.
Изготовление курток.
Общая характеристика ассортимента курток. Характеристика применяемых материалов. Детали кроя. Наименования срезов, направления нитей основы в деталях. Обработка частей переда. Обработка спинки. Соединение боковых срезов. Способы обработки края борта. Обработка воротника. Обработка подкладки и соединение ее с изделием. Соединение плечевых срезов. Соединение воротника с изделием. Особенности обработки капюшонов и соединения их с изделием. Обработка рукавов и соединение их с изделием. Окончательная отделка куртки.
Изготовление жилетов.
Модели жилетов. Детали кроя. Обработка переда жилета. Приемы соединения подкладки с подбортами и обтачками низа. Обработка хлястиков. Соединение спинки верха с подкладкой по проймам и низу. Приемы соединения спинки с передом. Закрепление хлястиков.
Способы обработки горловины спинки. Окончательная влажно-тепловая обработка жилета. Особенности обработки жилетов на меховой подкладке.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Материалы для проведения вступительного испытания по специальности разрабатываются на основе данной программы.
Форма проведения вступительного испытания определяется учреждением образования.
В структуру заданий для проведения вступительного испытания по специальности должны быть включены вопросы: по материаловедению швейного производства, оборудованию швейного производства, технологии швейного производства.
Вопросы экзаменационного материала по предмету «Технология швейного производства» дополняются графическим изображением разреза узла с нумерацией строчек в порядке их выполнения.
Знания абитуриента оцениваются по десятибалльной шкале в соответствии с приведенными критериями оценки вступительного испытания.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

Отметка
в баллах Показатели оценки
1 (один) Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (волокон, нитей, пряжи, тканей и других материалов для одежды, элементов кинематики механизмов швейного оборудования, представленных в виде кинематических схем швейной машины, швов, терминов и т.д; неумение выполнять графическое изображение швов, разрезов узлов швейных изделий.)
2 (два) Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (волокон, нитей, пряжи, тканей и других материалов для одежды, элементов, механизмов швейного оборудования, деталей швейного изделия, наименований швов, типов стежков и т.д.); осуществление соответствующих практических действий (подбор необходимого оборудования при выполнении технологических операций, недостаточное умение выполнить графическое изображение швов, разрезов узлов швейных изделий)
3 (три) Воспроизведение части программного материала по памяти (фрагментарный пересказ назначения волокон, технологического применения швейного обору-дования, перечисление видов пряжи и нитей, перечисление деталей швейного изделия, наименований швов, типов стежков, фрагментарный пересказ техно-логической последовательности обработки узла швейного изделия и т.д.); осу-ществление умственных и практических действий по образцу (определение по образцу ткани органолептическим методом ее основных свойств и анализ воз-можности их учета в процессах проектирования, изготовления и эксплуатации одежды, подбор необходимого оборудования при выполнении технологических операций и анализ его эффективности, выполнение графического изображения швов, узлов, разрезов швейных изделий по образцу)
4 (четыре) Недостаточно осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения волокон и способов их по-лучения, пряжи и нитей, их основных свойств, структуры тканей, ассортимента и свойств тканей, устройства, работы, применения швейного оборудования, технологической последовательности обработки узла швейного изделия и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (визуальное определение основных свойств ткани и анализ возможных затруднений при технологической обработке, выполнение схемы конструкций механизмов швейного оборудования по образцу, выполнение графического изображения обработки узла по образцу); наличие единичных существенных ошибок
5 (пять) Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с объяснением свойств волокон и способов их получения, пряжи и нитей, их основных свойств, структуры тканей, ассортимента и свойств тканей, описание с объяснением устройства, работы, технологического применения швейного оборудования, технологической последовательности обработки узла швейного изделия и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (анализ влияния свойств волокон на свойства тканей, изменения свойств тканей в зависимости от процентного соотношения состава волокон, влияния отделки на свойства тканей, выполнение схемы конструкций механизмов швейного оборудования по образцу, выполнение графического изображения обработки узла по образцу); наличие несущественных ошибок
6 (шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение ассортимента волокнистых материалов и их свойств, технологии получения тканей и основных видов их отделки, строения и свойств тканей, ассортимента материалов и фурнитуры, сравнение свойств материалов различного волокнистого состава, определение органолептическим методом по образцу основных свойств тканей, анализ свойств, влияющих на процессы швейного производства, описание и объяснение устройства, работы, применения швейного оборудования, выполнение структурных схем механизмов швейного оборудования по образцу, выявление причин возникновения основных неполадок, описание и объяснение технологической последовательности обработки узла швейного изделия, приведение примеров из практики, выполнение графического изображения обработки узла по образцу, на основе пред-писаний); наличие несущественных ошибок
7 (семь) Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение основных характеристик тканей, технологической последовательности обработки узла швейного изделия, раскрытие специальных терминов и определений, недостаточно самостоятельное выполнение графического изображения обработки узла, раскрытие сущности процесса получения тканей, обоснование факторов, влияющих на структуру и свойства тканей, определение органолептическим методом основных свойств тканей, влияющих на процессы швейного производства, развернутое описание работы, применения швейного оборудования, раскрытие принципа действия машин, недостаточно самостоятельное выполнение кинематических схем механизмов швейного оборудования); наличие единичных несущественных ошибок
8 (восемь) Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение характеристики групп ассортимента тканей, анализ свойств тканей и факторов, влияющих на эти свойства, учет их влияния на процессы проектирования, раскроя, пошива и ВТО, самостоятельное определение органолептическим методом основных свойств тканей, влияющих на процессы швейного производства, развернутое описание и объяснение устройства, работы, применения швейного оборудования, раскрытие принципа действия машин, самостоятельный выбор швейного оборудования, технологической и организационной оснастки в соответствии с технологическими требованиями, развернутое описание и объяснение технологической последовательности обработки узла швейного изделия, раскрытие эффективных методов обработки узла, формулирование терминов, самостоятельное выполнение графического изображения обработки узла); наличие единичных несущественных ошибок
9 (девять) Полное, прочное, глубокое системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала как на основе известных правил, предписаний, так и поиск новых способов решения учебных задач: выдвижение предположений применения нового ассортимента тканей, выделение их поло-жительных свойств и показателей качества в соответствии с назначением, вы-бор швейного оборудования, технологической и организационной оснастки, поиск новых методов обработки узла швейного изделия, наличие действий и операций творческого характера при выборе методов обработки и графического изображения узла швейного изделия)
10 (десять) Свободное оперирование программным учебным материалом, применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению новых видов волокон и их модификации, новых материалов, технологических процессов изготовления изделий из них, объяснению технологи-ческой последовательности обработки узла швейного изделия, выбору швейного оборудования, технологической и организационной оснастки, демонстрация рациональных способов переналадки оборудования швейного производства на выполнение требуемой операции, демонстрация рациональных методов обработки и графического изображения узла швейного изделия, выполнение творческих работ и заданий)

При ответе на вопросы учитывается характер и количество допущенных ошибок. При наличии существенных ошибок отметка может быть снижена на 50%, а несущественных – на 10%.
Отметка 0 (ноль) баллов выставляется абитуриенту при отказе от ответа, невы-полнении задания вступительного испытания.
Отметка по результатам вступительного испытания выставляется исходя из суммы баллов по всем вопросам экзаменационного задания в соответствии со следующей таблицей.

Общая сумма баллов             Отметка
       1-3                            1
       4-6                            2
       7-9                            3
       10-12                         4
       13-15                         5
       16-18                         6
       19-21                         7
       22-24                         8
       25-27                         9
       28-30                         10

Директор колледжа Евстратчик Екатерина Александровна тел. (80225) 71 76 47

Выберите язык:

  • BelarusianEnglishFrenchGermanRussianSpanishUkrainian
    Технологии Переводчик
  • Куда поступать?

    Народный театр-студия «Ровесник»

    Виртуальный музей колледжа

    Газета “С иголочки”

    Мы в контакте

    Мы на YouTube

    Шаг в светлое будущее

    Колледж в СМИ

    Полезные ссылки

    Детский правовой сайт

    Счетчик посещаемости сайта